В III квартале в Россию официально ввезли 10,32 млн трубок — на 73% больше, чем кварталом ранее, сообщила Mobile Research Group (MRG). По сравнению с июлем — сентябрем 2006 г. рост составил 23%.
В прошлом году поставки, наоборот, снижались — по оценке MRG, в страну ввезли 31,3 млн аппаратов вместо 33,2 млн годом ранее. Цифры IDC, которая отслеживает розничные продажи, подтверждают ту же тенденцию — в 2005 г. было продано 31,9 млн телефонов, а в прошлом — только 29,3 млн. Но в этом году из-за неожиданного всплеска поставок рынок не сократится — он составит 31 млн трубок.
Крупнейший по обороту розничный продавец телефонов — "Евросеть" в начале 2007 г. ожидала, что за год россияне приобретут 28 млн трубок, а теперь повысила прогноз до 31,5 млн, рассказывает ее пресс-секретарь Очир Манджиков. Но продажи, по предварительным оценкам "Евросети", были ниже объема поставок. По данным "Связного", в III квартале в Россию ввезено 10-10,5 млн трубок — в 1,5 раза больше, чем кварталом ранее, но продано лишь около 9 млн. Разницу PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева объясняет стремлением ритейлеров пополнить складские запасы и расширить ассортимент салонов.
Аналитик MRG Эльдар Муртазин считает, что значительная часть прироста заказов пришлась на компании, торгующие мелкооптовыми партиями телефонов. Они выполняли заказы мелких ритейлеров, чей бизнес идет в гору: фирмы поднимают цены вслед за крупными сетями, а затраты у них невелики, объясняет Муртазин. С конца 2005 г. крупные розничные сети отказались от закупки серого товара, напоминает он, и рыночный уровень цен повысился вместе с нормой операционной прибыли сетей — она выросла за два года с 6-7% до 13-14%. Представители двух крупных сетей подтвердили: их маржа растет.
|